Федерико Феллини

Федерико Феллини

(20.01.1920 г., Римини– 31.10.1993 г., Рим) – выдающийся итальянский кинорежиссер, обладатель большого числа наград: Оскар, Золотая пальмовая ветвь, Золотой Глобус, Золотой лев Венецианского фестиваля и других. Родился в семье мелкого коммерсанта. После окончания обучения в католическом монастырском колледже, в 1938 г., уехал во Флоренцию, чтобы учиться на репортера. Он подрабатывал тем, что рисовал комиксы и карикатуры для фирмы своего знакомого. Через полгода Феллини неожиданно уезжает в Рим, чтобы там сделать карьеру журналиста. В Риме ему пришлось зарабатывать на жизнь рисунками для различных изданий и текстами для небольших постановок. Феллини удается устроиться в журнал «Марк Аврелий» («Marc Aurelio»), очень популярное юмористическое издание, которое послужило для него своеобразным творческим трамплином. С 1940 г. работает в кино сначала как сочинитель комических трюков, а затем как соавтор сценариев к фильмам. В 1943 г. он занимается постановкой комических сценок из жизни влюбленных Чикко и Паллины, во время которой знакомится со своей единственной женой и музой, Джульеттой Мазиной, вдохновившей его на создание лучших шедевров. В 1945 г. участвует в постановке фильма Роберто Росселини «Рим, открытый город», ставшего символом неореализма в кино и имевшего грандиозный успех. Феллини продолжает работать вместе с Росселини и другими режиссерами-неореалистами, а в 1952 г. начинает самостоятельное творчество. Уже в его первых фильмах «Белый шейх» (1952 г.), «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» (1953 г.) заметен характерный почерк маэстро Федерико Феллини. Третий фильм «Дорога» (1954), в котором снялась его жена, Джульетта Мазина, дался режиссеру нелегко и не вписывался в каноны неореализма. Но наградой за все старания стало мировое призвание и несколько премий, в частности, Оскар за лучший фильм на иностранном языке. В 1955 году Феллини снял фильм «Мошенники», не имевший широкого успеха, а в 1957 г. мир уже восхищается удивительно искренней улыбкой Джульетты Мазины в финале фильма «Ночи Кабирии», невероятно трогательной и немного мистической истории о любви, предательстве, разочаровании и надежде. Следующая картина маэстро – «Сладкая жизнь» (1960 г.) открывает этап невероятно плодотворного сотрудничества режиссера с Марчелло Мастроянни, который сыграл самого Федерико Феллини в фильме «Восемь с половиной» (1963 г.). Эта картина почти полностью автобиографична и рассказывает историю режиссера, заблудившегося на своем творческом пути. Фильм «Восемь с половиной» интересен особым монтажным приемом, когда реальный мир и мир переживаний героя ничем не разделяются, ни драматургически, ни условно (затуманивание, наплывы и т.д.). Фильм приносит Феллини второй Оскар. Фильм «Джульетта и духи» (1965) с Мазиной в главной роли не имел такого успеха, как предыдущие фильмы с ее участием, и был принят без энтузиазма как критиками, так и зрителями. Феллини понимает, что пришло время оглянуться, погрузиться в воспоминания, осмыслить свои собственные детские и юношеские переживания. Так рождаются фильмы «Клоуны» (1970 г.), «Рим» (1972 г.) и «Амаркорд» (1973 г.). «Амаркорд», наиболее политизированный фильм Федерико Феллини, рассказывающий о фашистской Италии, увиденной глазами пятнадцатилетнего подростка, стал одним из самых известных творений режиссера и получил премию Оскар. Фильм-притча «Репетиция оркестра» (1978 г.), снятый всего за 16 дней в псевдодокументальной манере (журналист берет интервью у музыкантов оркестра), мало кого оставил равнодушным и вызвал массу откликов в итальянской прессе. Последние фильмы режиссера («Город женщин» (1980 г.), «И корабль плывет» (1983 г.), «Джинджер и Фред» (1985 г.), «Интервью» (1987 г.) и «Голос луны» (1990 г.)) не имели широкого успеха. Они скорее постепенно подводили итог творчеству маэстро.

Источник

В фонде библиотеки имеются следующие издания:

Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. Ушинского

Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу


Издания из электронного каталога НПБ им. К.Д. Ушинского